Коммерция доказывает, что успешные продажи невозможны без предложения продукта, который бы закрывал истинные потребности клиента. Рекламные материалы часто не соответствуют их реальным потребностям, и становятся лишь мусором.
Как выделиться на фоне рекламы? Начните активно развивать интернет-маркетинг и воспользуйтесь персонализацией. Она позволяет бизнесу лучше понимать потребности клиентов.
Например, банки предлагают персонализированные продукты своим клиентам исходя из их поведенческих сценариев в приложении или на сайте банка, тем самым они повышают удовлетворенность своих клиентов и продажи. Wildberries и Lamoda рекомендуют товары на основе предыдущих взаимодействий, что способствует увеличению интереса и продаж.
Даже нишевые продукты могут привлечь свою аудиторию. Познакомив клиентов с уникальными товарами, такими как авторские постеры или мыло ручной работы, можно сформировать преданных покупателей, даже если их немного.
Существует несколько уровней, на которых осуществляется персонализация, что позволяет брендам лучше сегментировать целевую аудиторию и предоставлять более соответствующий контент. Такой подход не только значительно улучшает взаимодействие с клиентами, но и повышает уровень конверсии.
Как выделиться на фоне рекламы? Начните активно развивать интернет-маркетинг и воспользуйтесь персонализацией. Она позволяет бизнесу лучше понимать потребности клиентов.
Например, банки предлагают персонализированные продукты своим клиентам исходя из их поведенческих сценариев в приложении или на сайте банка, тем самым они повышают удовлетворенность своих клиентов и продажи. Wildberries и Lamoda рекомендуют товары на основе предыдущих взаимодействий, что способствует увеличению интереса и продаж.
Даже нишевые продукты могут привлечь свою аудиторию. Познакомив клиентов с уникальными товарами, такими как авторские постеры или мыло ручной работы, можно сформировать преданных покупателей, даже если их немного.
Существует несколько уровней, на которых осуществляется персонализация, что позволяет брендам лучше сегментировать целевую аудиторию и предоставлять более соответствующий контент. Такой подход не только значительно улучшает взаимодействие с клиентами, но и повышает уровень конверсии.
Маркетинговая персонализация делится на четыре уровня, в зависимости от потребностей аудитории и инструментов:
- Неперсонализированные сообщения. Объявления общие, с группировкой товаров и рекомендациями типа «Смотрите также».
- Сообщения с бонусами. Анализ персональных данных и истории покупок позволяет создавать специальные предложения для разных сегментов.
- Таргетированные сообщения. Классификация клиентов по интересам и другим характеристикам внутри CDP. Каждой группе предлагаются уникальные условия.
- Персональные сообщения. Индивидуальные предложения, используемые с помощью AI и CRM для анализа данных.
Стратегии персонализации
- Персонализация предложений. Это включает напоминания о брошенных корзинах или продление услуг, использующие аналитику сайта и CRM для создания наиболее подходящих предложений.
- RFM-анализ. Клиенты сегментируются по частоте покупок, последней дате сделки и среднему чеку, что позволяет создавать индивидуальные предложения.
- Отстройка от конкурентов. Уникальные предложения, такие как специальные скидки или бесплатная доставка, выделяют компанию на фоне конкурентов.
Инструменты персонализации
Email-маркетинг
Несмотря на рост популярности мессенджеров, email все еще остается эффективным каналом коммуникации с пользователями. Он позволяет отправлять больше визуальной информации по сравнительно низкой цене. Для отправки сообщений вам потребуется приобрести тариф с лимитом отправленных писем в любом сервисе массовой рассылки, например Unisender, собственная база email адресов и начальные навыки работы с конструктором писем.
Персонализировать можно либо в ручном режиме, например отобрать email адреса покупателей определённого продукта чтобы предложить им сопутствующий товар или сервис, либо настроить триггерные рассылки, это когда при соблюдении каких либо событий на сайте адресату уходит определенный шаблон письма (брошенная корзина, изменение стоимости ранее просматриваемого товара).
Персонализировать можно либо в ручном режиме, например отобрать email адреса покупателей определённого продукта чтобы предложить им сопутствующий товар или сервис, либо настроить триггерные рассылки, это когда при соблюдении каких либо событий на сайте адресату уходит определенный шаблон письма (брошенная корзина, изменение стоимости ранее просматриваемого товара).
Поп-апы (Pop-up)
Это всплывающие окна, которые отображаются на сайте, привлекая внимание без значительного отвлечения от содержания. При корректной настройке и правильному расположению таких окон они достаточно эффективны и не мешают просмотру основного контента сайта. Можно настраивать их в зависимости от посещенных пользователем страниц, источника перехода на сайт, времени посещения сайта. Можно воспользоваться либо специализированными сервисами типа Mindbox либо сделать собственную доработку на сайте.
Чат-боты на сайте и в мессенджерах
Чат-боты выступают как личные ассистенты, собирая и сохраняя пользовательскую информацию. Эти инструменты обеспечивают высокую открываемость сообщений и охват аудитории. Бот автоматически появляется на сайте или в мессенджере после определённых действий пользователя.
Преимущества использования чат-ботов:
Преимущества использования чат-ботов:
- Интерактивность. Чат-боты отвечают на вопросы и присылают полезные материалы, общаясь более естественно.
- Удобное общение. Они предлагают общение в привычной среде, благодаря чему имеют меньшую вероятность быть воспринятыми как спам.